САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Лента блогов - Пресс-центр студентов ЯГПУ
Блоги
VizantiyСеминар 9
Семинар 9

Быт петербургских рабочих

Отрывок из воспоминания А.С. Шапалова (1871 – 1942) – рабочего-металлиста, члена петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» с 1895 г. Этот человек в своих воспоминаниях описывает, характеризует, критикует ту реальность рабочих людей 80-ых годов, в которой они вынуждены были быть, и которая, на основе личного опыта А.С. Шапалова, развращала, уничижала быт, да и саму личность человека. В 13 лет, пишет Шапалов А.С., пришел он работать в железнодорожную мастерскую в Петербурге. На тяжелую, трудную работу могли принимать уже с юных лет, и работали они на равнее со взрослыми. Этого человека, рабочего сразу привел в ужас, негодование, хотя он со многим уже столкнулся, многое испытал плохого, как он сам пишет, тот образ жизни, который вели рабочие, ему захотелось сразу «сбежать» оттуда. 13-летнего мальчика приняли на работу в качестве слесарного ученика, который вынужден был «бегать на побегушках», исполнять личные поручения взрослых рабочих, а не учиться у них ремесленному делу. Шапалов пишет, что его положение было еще более приемлемым, так как встречалось и так, что ученики вообще не получали жалования и подвергались избиению. Постоянно находясь в атмосфере пьянства, ругани, оскорблений и т.д. и т.д. А. С. Шапалов, как сам пишет, постепенно становился таким, какие были те огрубелые рабочие, которые все свое свободное время пили, дрались, играли в кулацкие бои, и опять пили, А.С. Шаталов, как сам отмечает, чувствовал, что стал разучатся думать, читать, писать. А.С. Шаталов пишет, что рабочие работали почти 15 часов в сутки, могли работать и по воскресеньям, и по праздникам. А когда удавалось свободное время, то рабочим ничего не оставалось, как расслабляться, забываться, веселиться с помощью спиртного. Временные рабочие, приезжавшие в столицу, чтобы заработать немного, и потом возвратиться обратно в свою деревню работать на земле, жили в грязных казармах. Среди рабочих была своя аристократия, которая жила лучше, быт у неё был более разнообразней, чем у простых рабочих – это слесари, машинисты, помощники машинистов. Рабочие не имели поддержки и защиты, не ждали ни от кого помощи, ни от государства, ни от мастеровых, ни от сослуживцев. Каждый жил только за себя, для себя. Если была возможность своровать, то не упускали случая и воровали и чиновники, и мастеровые, и рабочие. Правилом было стащить, что-нибудь у такого же товарища, как пишет А.С. Шапалов. Он считает, что то, как вынуждены были жить и работать русские люди, в нищете, хамстве, грабеже друг у друга, приводило к постепенной гибели русского человека, как физической, так и духовной, умственной. Этому вина только политика глухого и слепого правительства, по мнению А.С Шапалова.

Историческая справка о П.Б. Струве

Струве П.Б. – публицист» экономист, философ, историк, главный представитель легального марксизма и его теоретик, сын пермского губернатора, внук астронома В.Я. Струве; родился в 1870 г. Вскоре по окончанию курса на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета выпустил книгу «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России» (1894 г.), давшую первое в русской печати изложение той программы, которая с середины 1890-ых годов господствовала в молодых кругах русской журналистики. В этих «Заметках» Струве, объявив себя учеником Маркса, противопоставил его доктрину экономического материализма «социальному мировоззрению», имеющему два основных источника: 1) определенное учение о роли личности в истории; 2) непосредственное убеждение в специфичном национальном характере и духе русского народа и в особенных его исторических судьбах. «Идеалы создаются действительностью, а не действительность идеалами» - говорил П.Б. Струве. Нравственность, право, общественные формы являются надстройкой над экономической базой. Сводя исторический процесс к смене экономических формаций и рассматривая капитализм как неизбежную ступень этого развития, Струве утверждал, что эту фазу должна пережить и Россия, что «отделение обрабатывающей промышленности и от земледелия ( а вместе с тем и отделение рабочих, занимающихся в сельском хозяйстве, от рабочих, занятых в обрабатывающей промышленности) есть формула экономического роста России, отдельными, частными моментами которого является неотвратимое обезземеливание части крестьянства и разложение общинного земледелия. Отвергая вообще личные идеалы, сводя личные идеалы, сводя значение личности к роли наблюдателя. Струве закончил свои «Заметки» призывом: «Признаем нашу некультурность и пойдем на выучку к капитализму». Струве отличался нервным исканием истины. Отвергал фатальную необходимость падения капитализма в силу естественных законов экономики и признал в «социальных противоречиях» движущую силу общественных преобразований. Признал необходимость создания положительного миросозерцания на новых, более широких основах. Был редактором (1897 г.) «Нового слова» вместе с М.И. Туганом-Барановским, в котором вел внутреннее обозрение. В 1899 г. – редактор журнала «Начало», писал в «Мире Божьем» (статья «Основные моменты в развитии крепостного хозяйства в России в 19 в.»), в «Жизни» (статья «К критике некоторых основных проблем и положений политической экономии» и др.). В 1902 г. вышла его книга «На разные темы» - сборник его статей за все предыдущие годы. К концу своих социальных, политических исканий пришел к политическому радикализму, демократизму. Ставил задачу - борьбы с режимом политического самодержавия. В 1902 г. эмигрировал за границу и основал журнал «Освобождение», издававшийся сперва в Штутгарде, потом в Париже. Поначалу журнал был умеренным, организован был при помощи прогрессивно настроенных земцев, затем журнал стал революционным. Играл деятельную роль в Союзе Освобождения, отстаивал борьбу с правыми. Получил амнистию 21 октября 1905 г., что дало ему возможность возвращения на родину, в Петербург, куда он и перенес свою публицистическую деятельность. Принял участие в организации конституционно-демократической партии, с декабря 1905 по март 1906 г. – редактор журнала «Полярная Звезда», весна-лето 1906 г. редактировал ежедневную вечернюю газету «Дума» (вел борьбу столько же налево, сколько направо). Подчеркивал антипатию к республике и поддерживал монархизм конституционно-демократической партии. Был выбран от Петербурга во вторую Государственную Думу. Выступал в печати по вопросам политэкономии, этики, социалогии. Истории, философии. Был противником революционного марксизма, в особенности об учении социалистической революции и диктатуры пролетариата. Оппозиционно настроен по отношению к самодержавию, требуя политических свобод. Стремился к либерализму, пытался приспособить марксизм к либеральному течению. В 1906-1917 гг. преподавал политэкономию в Петербургском политехническом институте. С 1917 — академик по политэкономии и статистике; исключен из АН в 1928 г. Враждебно встретил революцию 1917 г. В годы Гражданской войны сотрудничал с белогвардейцами. Входил в состав «Особого совещания» при А.И. Деникине. Был министром в правительстве П. Н. Врангеля. После разгрома российской контреволюции эмигрировал. Редактировал журнал «Русская мысль» (Прага), газету «Возрождение» (Париж) и др. эмигрантские издания правокадетского направления. В 20-30-ые гг. был признанным духовным вождем крайне правых интеллигентских кругов русской эмиграции. Преподавал в Пражском и Белградском университетах. Много занимался историей русской общественной мысли (статьи о Л.Н. Толстом, Ф.М. Достоевском. А.С. Пушкине и др.). Умер в Париже.
Введение в образовательные и информационные технологии XXI в.Знакомство и работа с электронными таблицами
Продолжаем нашу работу с офисным пакетом майкрософт. На этот раз мы познакомимся с вами с электронными таблицами Excell. Все необходимые материалы выдаст вам тьютор в начале занятия.

ВНИМАНИЕ! Ваша работа должна быть сохранена как документ Power Point *.ppt, в названии не должно быть русских символов (пример: мой документ = moj_document). Далее вы должны поместить свою работу на сайт. Для этого вам нужно зайти на свою страницу и следовать инструкции: "Моя страница - контент - файлы - Загрузить файлы в архив - обзор (выбрать ваш документ на компьютере) - загрузить файлы - продолжить". На странице "файлы" вы увидите ваш документ, который был закачан на сайт. Под ним будет ссылка (серая) типа "http://studyspu.ru/users/files/download....html". Выделите и скопируйте ее. Затем вставьте эту ссылку в комментарий к сообщению и опубликуйте его. Всё!
Введение в образовательные и информационные технологии XXI в.Мульти медиа презентации (Power Point)
Продолжаем нашу работу с офисным пакетом майкрософт. На этот раз мы познакомимся с вами с презентациями сделанными в Power Point. Все необходимые материалы выдаст вам тьютор в начале занятия.

ВНИМАНИЕ! Ваша работа должна быть сохранена как документ Power Point *.ppt, в названии не должно быть русских символов (пример: мой документ = moj_document). Далее вы должны поместить свою работу на сайт. Для этого вам нужно зайти на свою страницу и следовать инструкции: "Моя страница - контент - файлы - Загрузить файлы в архив - обзор (выбрать ваш документ на компьютере) - загрузить файлы - продолжить". На странице "файлы" вы увидите ваш документ, который был закачан на сайт. Под ним будет ссылка (серая) типа "http://studyspu.ru/users/files/download....html". Выделите и скопируйте ее. Затем вставьте эту ссылку в комментарий к сообщению и опубликуйте его. Всё!
Введение в образовательные и информационные технологии XXI в.Знакомство с текстовым редактором
Цель данного модуля — познакомить с редактированием текста в процессе того, как вы будете изучать текстовый редактор, обсуждать умения, необходимые для работы с ним, и изучать возможности редактирования текстов. Вы выполните задание, которое потребует развития навыков работы с текстовым редактором для создания продукта, который будет полезным в вашей педагогической деятельности. Созданный продукт может повысить эффективность вашей работы, а выполнение задания даст вам непосредственный опыт использования умений и подходов XXI века к преподаванию и обучению.


Полезная информация для выезжающих за границу с целью работать и учиться
student.agrotrainee.com