САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Новости образования - Пресс-центр студентов ЯГПУ

Новости образования

Автор блога: ProfessorRU
За нарушения во время ЕГЭ будут штрафовать
0
С этого года за нарушения в ходе Единого госэкзамена будут штрафовать, причем как школьников, так учителей и директоров школ, на базе которых проходит ЕГЭ.

Как пояснил начальник Управления по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Ильгиз Кызыргулов, это стало возможным благодаря вступившим в силу поправкам в Кодекс РФ об административных правонарушениях в области образования.  — Предположим, если у школьника во время сдачи ЕГЭ обнаружат шпаргалку или мобильный телефон, то его родителям придется заплатить штраф от трех до пяти тысяч рублей, — говорит Ильгиз Раянович. — Даже сама попытка пронести «сотовый» в аудиторию будет считаться нарушением. Также поправки в кодекс касаются и учителей. Если педагог будет консультировать ученика на экзамене, захочет подсказать ему в выполнении того или иного задания ЕГЭ, предоставит возможность использовать участнику ЕГЭ средства мобильной связи, электронно-вычислительной техники и справочных материалов, за исключением допустимых правилами устройств, то ему придется расстаться с суммой от 20 до 40 тысяч рублей. В случае нарушения на месте составляется протокол об административных правонарушениях, далее он передается в суд, который и определит сумму штрафа. Невыполнение условий хранения экзаменационных материалов в ППЭ до начала экзамена (отсутствии сейфа или помещения, исключающего доступ к нему посторонних лиц и позволяющего обеспечить сохранность экзаменационных материалов), вскрытие и переупаковка спецпакетов с экзаменационными материалами до начала экзамена, вынос экзаменационных материалов (контрольно-измерительных материалов и бланков ЕГЭ) из аудитории во время проведения экзамена также влечет штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей.
Дистанционные школы для одаренных детей появятся при университетах РФ
0
Специальные дистанционные школы для поддержки одаренных детей будут созданы при федеральных и национальных исследовательских университетах, сообщил в четверг на совместном заседании президиума Госсовета, Совета по культуре и Совета по науке министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Мы проработали вопросы об открытии при федеральных и национальных исследовательских университетах очных и заочных дистанционных школ для одаренных детей", - сказал Фурсенко. По его словам, наиболее известными в России являются четыре школы-интерната, созданные при Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и Уральском государственных университетах. "Мы считаем, что такие школы должны быть, по крайней мере, при каждом федеральном университете. И когда мы создавали федеральные университеты, мы ставили задачу перед ними, чтобы этот вопрос был проработан", - отметил министр. В России семь федеральных университетов и 14 национальных исследовательских университетов (НИУ). В ближайшее время может быть создано еще несколько федеральных и порядка 10-15 НИУ.
Школьники будут изучать трудовые права несовершеннолетних
0
Специальные уроки и классные часы, посвященные изучению трудовых прав несовершеннолетних работников и роли профсоюзов в их защите, будут организованы во всех школах Республики Башкортостан. В пресс-центре Федерации профсоюзов РБ, соответствующие рекомендации были приняты Федерацией профсоюзов РБ совместно с Министерством образования республики. Необходимость введения подобных уроков в школах обусловлена тем, что большое число подростков устраиваются на работу, чаще всего на временную, в период летних каникул. И при этом мало кто из них, начиная трудовую деятельность, имеет какое-то представление о своих правах. В минувшем году центрами занятости республики было трудоустроено на временную работу 31,8 тысячи подростков в возрасте от 14 до 18 лет, из них 40,5% — в сельской местности. При этом разные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы очень неравномерно. Так, например, в сфере услуг и предпринимательства сегодня занято достаточно много молодежи, а в социальной и бюджетной сфере доля молодых работников очень невелика.
15 российских вузов стали победителями второго конкурса национальных исследовательских университетов
0
26 апреля 2010 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет".
По итогам рассмотрения 32 заявок финалистов второго конкурса, на основе тайного голосования были определены 15 победителей, которые получат категорию "национальный исследовательский университет" на 2010-2019 годы.
"Заявки на второй конкурс исследовательских университетов были выполнены на достаточно высоком уровне, поэтому перед членами конкурсной комиссии стояла непростая задача", - отметил председатель конкурсной комиссии, Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.
Отбор осуществлялся на основе анализа современного состояния и динамики развития университета за последние 3 года, в том числе по таким критериям, как кадровый потенциал, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность образовательной и научно-инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной программы развития в соответствии с перечнем показателей и критериями оценки эффективности реализации программ развития университетов, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
"Победа в конкурсе - это не только серьёзная поддержка со стороны государства, но и большая ответственность. Вузы взяли на себя значительные обязательства, и министерство будет жёстко следить за их выполнением. Благодаря господдержке и качество образования, и качество научных исследований во всех 29 национальных исследовательских университетах должны существенно повыситься", - подчеркнул А.Фурсенко.
Из федерального бюджета на государственную поддержку программ развития национальных исследовательских университетов в 2009-2014 годах планируется выделить 49,8 млрд. рублей. Софинансирование программ из внебюджетных источников планируется в объёме 45 млрд. рублей.
Президент РФ Дмитрий Медведев согласился с предложением учителей, чтобы сами школы решали, как часто надо переаттестовывать педагогов.
0
На встрече главы государства с учителями московского центра образования 627 один из педагогов отметил, что сейчас переаттестация происходит один раз в пять лет, однако было бы лучше, если бы они могли это делать и чаще, например, раз в год или по мере необходимости. «Вопрос в том, чтобы сам педагог был к этому готов. Если вы к этому готовы, это прекрасно, я просто не уверен, что все педагоги согласятся с этим», – сказал Медведев.
Он признал, что качество образования при этом в школах повысится. «Безусловно, повысится, сомнений нет. Но, может быть, должен быть максимальный срок, в течение которого такая аттестация должна проходить, а уже внутри этого срока, допустим, применительно к условиям отдельного региона и уже внутри отдельной школы можно было бы определять и более дробные сроки», – считает Медведев. «Действительно, с учетом того, что в конечном счете мы занимаемся сейчас более реальным наполнением школьной автономии, может быть, эти полномочия просто передать школе? Пусть они сами принимают решение, как им поступать», – сказал глава государства.
Мэр Москвы Юрий Лужков, принимавший участие во встрече, в этой связи высказался за принятие общего для всех школ документа, который предоставит право, в зависимости от желания преподавателя, чаще проходить аттестацию. «Тогда это было бы правильно сделать в актах субъектов Федерации, предоставив такое право школе и, соответственно, учителю, который сам для себя такое решение принимает», – подытожил президент.
В целом он одобрил идею возможности более частого прохождения аттестации учителями. «Во-первых, и качество знаний будет, безусловно, улучшаться и будет видно, кто на что способен, потому что, если человек готов регулярно предъявлять свои знания для оценки, это в пользу педагогов. Давайте, подумаем», – сказал Медведев. По его мнению, постоянное повышение квалификации педагогов – это требование времени. «Даже те же самые новые технологии, которые мы в вашей школе смотрели, чего там греха таить, мы не успеваем их финансировать, потому что эти компьютеры, которые покупаются, нужно раз в год выбрасывать, по-хорошему», – заметил президент.
Рособрнадзор ожидает увеличение числа поступающих в технические вузы
0
Число поступающих на технические специальности в вузы в 2010 году увеличится, заявила на пресс-конференции в РИА Новости глава Рособрнадзора Любовь Глебова.
Она сообщила, что в этом году число сдающих физику, информатику и химию, увеличилось по сравнению с прошлым годом, в частности, физику выбрали более 25% участников ЕГЭ. По данным ведомства, ЕГЭ по физике собираются сдавать 236 тысяч человек (рост на 15%), по химии - 97 тысяч человек (рост на 31%), по информатике - 80 тысяч человек (рост на 17%).
"Это означает, что мы будем ждать большего наплыва абитуриентов на технические специальности, чем в прошлом году", - сказала Глебова.
По ее словам, это также связано с тем, что большую профориентированную работу в школах провели вузы.
Глебова отметила, что половина выпускников этого года будет сдавать ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ досрочно (с 20 по 28 апреля) сдали 1,5 тысячи человек. В основные сроки экзамен планируют сдавать 967 тысяч человек, что на 3% меньше по сравнению с 2009 годом. Из них в ЕГЭ по русскому языку будут сдавать 953 тысячи, по математике - 920 тысяч ребят.