САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Блог - Социальные сервисы Веб 2.0 (Тренинговая площадка) - Пресс-центр студентов ЯГПУ

Социальные сервисы Веб 2.0 (Тренинговая площадка) → Блог

Администратор блога: Антон
Все рубрики (9)
Виртуальный урок по химии
+1
Студентам необходимо составить план дистанционного урока по предмету "химия". Особенность урока заключается в том, что он должен содержать в себе различные виды использования социальных сервисов Веб 2.0 для проведения занятия.

Структура урока:

- Введение: на этом этапе учитель сообщает ученикам тему занятия, дает некоторые установки;

- Основная часть: учитель раскрывает тему занятия, используя при этом различные педагогические методы обучения (в нашем случае использует ВЕБ 2.0);

- Контрольная часть: учитель проверяет то, как ученики усвоили тему урока (устный или письменный опрос, комментирование материалов в интернет, тест и т.д.);

- Заключение: сообщаются результаты урока, дается задание на следующий урок.

Вам необоходимо составить план урока, указать какие соц. сервисы веб 2.0 и для чего вы будете использовать. Разместите ваш план в комментарии к этой записи.
Блоги.
0
Познакомтесь с помощью Википедии, (http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог) что такое блоги.

Создайте свой блог в "(https://www.blogger.com) Блоггере".

Примеры образовательных блогов:
(http://dmitrov.edu.ru/%7Eps/blog/) PS Edu Блог неравнодушного комментатора и исследователя образовательной блогосферы.
(http://osanachalka1956.blogspot.com/) ОСА - блог учителя начальных классов Блог отличает неповторимый авторский стиль, глубокое содержание, необычный формат.
(http://afoninsb.ru/) Блог простого учителя  Блог-проект. По тематике выходит за рамки обычной школьной жизни, автор блога всерьез озабочен вопросами безопасного Интернета для детей.
(http://zhakulina20090612.blogspot.com/) Блог Жакулиной Ирины Валентиновны   Блог-портфолио учителя начальных классов. В своем блоге Ирина Валентиновна делится не только теорией, но и предоставляет возможность скачать дидактический, игровой, раздаточный материал. Это дает новые идеи читателям блога.
  (http://140saliy.blogspot.com/) Мальчишкам и девчонкам... а также их родителям... Блог 4-2 класса МОУ "Гимназия № 140" г. Омск Блог Елены Борисовны интересен и привлекателен тем, что в нем много авторов- учеников. Они активно принимают участие в обсуждении сообщений. Ни один пост не остается без внимания. Все читатели оставляют комментарии, и не один, а сразу 6 -9! Это говорит о том, что блог интересен всем: и учителям – коллегам Елены Борисовны, и ее ученикам, и родителям! Блог насыщенный, интересный, «живой»!
(http://shymniki.blogspot.com/) Шумники, блог 3Б класса и (http://neposeda-3a.blogspot.com/) Мы занковцы-непоседы - Нашли необычный формат дружбы блогами. Это пример, достойный подражания.
(http://radugablog.blogspot.com/) Р А Д У Г А Блог для учеников и родителей 2 класса МОУ сош с. Репное Этот блог с удовольствием посещают не только сами ученики второго класса, но и дети из других школ и других регионов.
(http://1class2009.blogspot.com/) Первый раз в первый класс! Блог родителей и учащихся 1-2 класса лицея № 142 г.Челябинска
(http://learningtogether3b.blogspot.com/) Учимся вместе Блог для учеников 4-Б класса Ласнамяэской Русской Гимназии (Таллинн, Эстония) и родителей
(http://amyr2008.blogspot.com/) Амурчане
(http://shcoolwif.blogspot.com/) По страницам школьной жизни
(http://klass999.blogspot.com/) П О Ч Е М У Ч К И Блог для учеников и их родителей
(http://yaplusti.blogspot.com/) Наша территория
(http://shcoolwif.blogspot.com/) Приглашаем в гости! Блог 4 "а" класса МОУ СОШ №16 Г.Еманжелинск Челябинская область
(http://www.ai38mlmo.blogspot.com/) Мы все такие разные...
(http://cheriklass.blogspot.com/) Класс А!
(http://zwezdochki.blogspot.com/) Звездочки. Ребята из 4 "б" МОУ Уренской СОШ№1 Нижегородской области
(http://sheikina1.blogspot.com/) Дружные ребята - Блог 2 "А" класса МОУ СОШ с. Васильевка Ставропольского района Самарской области
(http://lutsiki.blogspot.com/) Лучики Коллективный блог 2д класса Таллиннского Линнамяэского Русского Лицея
(http://fgrupp.blogspot.com/) Скоро в школу Блог для учащихся подготовительного класса и их родителей (Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей)
(http://lgmasko.blogspot.com/) Заполярное солнышко МОУ СОШ №14 город Мончегорск Мурманская область
(http://terpugova.blogspot.com/) Блог учащихся 2 "А" класса МОУ Воробьёвской СОШ Воронежской области
(http://pobibl.rusedu.net/) Сообщество школьных библиотекарей Ресурсный центр г.о.Новокуйбышевск, Самарская область
(http://www.mo-info.blogspot.com/) MO INFO
(http://perwayaskola.blogspot.com/) Блог учителей начальных классов ЛСОШ №1
(http://pc-omsk.blogspot.com/) Ресурсные центры Омской области
(http://intellviv.blogspot.com/) INTEL НА ЛЬВІВЩИНІ
(http://raadiku.blogspot.com/) Детский мир
(http://oivt.ru/) Сообщество учителей информатики Коллективный блог о компьютерах, методике и детях
(http://zschoolmate-ludmila.blogspot.com/) Первая ступенька Блог учителей начальных классов
(http://klassmama.blogspot.com/)  Записки классной мамы Острые диалоги о воспитании подростков
(http://31fonarik.blogspot.com/) Фонарик Блог отличается неповторимым авторским стилем, единым сказочным сюжетом, который помогает читателям-первоклассникам адаптироваться к школьной жизни
(http://school.covcheg.org/tom_sawyer_school/) Журнал для усталых учителей... Уникальный блог школы, работающий на поддержку учебного процесса. Блог может рассматриваться как пример школьного образовательного сообщества
(http://karjamaabloggers.blogspot.com/) Karjamaa bloggers Блог отличается участием соавторов-детей, осваивающих технологии ведения блога под руководством учителя
(http://janka-x.livejournal.com/) Живая геометрия Высокопрофессиональный блог учителя математики, осваивающего новые инструменты и сервисы для преподавания своего предмета.
(http://matematika88888.blogspot.com/) IQ. Математика
(http://fiz-mat-inf.blogspot.com/) ФизМатИнф (http://janar64.blogspot.com/) Физкульт - ура!
(http://uchebnikhist.blogspot.com/) Учебник истории
(http://tari2.blogspot.com/) В зеркале истории
(http://www.svlk-history.blogspot.com/) SVLK. Ajalugu ja ühiskonnaõpetus (История и обществоведение)
(http://www.bezdnazvezd.blogspot.com/) BEZDNA (Виртуальный клуб любителей астрономии)

Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "
Рефлексия, подведение итогов
0
Давайте подведем итог нашего небольшого курса.

Расскажите другим чему вы научились за время прохождения курсов, чего нового узнали, как будете  применять новые знания в своей будущей педагогической деятельности?

Что бы вам хотелось пожелать организаторам тренинга? Что вам понравилось и что нет?

Мы надеемся, что те возможности, которые предоставляет вам наш сайт, будут использоваться вами регулярно и на 100%. И первое, что вам предстоит сделать, это начать вести свой блог.

Вы знаете как использовать комментарии, успехов :)

Кстати, вы знаете что такое рефлексия? Расскажите об этом другим.
Фотосервисы, видеосервисы, геосервисы.
0
Фотосервисы:



«picasa» http://picasa.google.com (интерфейс: русский)

«flickr» http://flickr.com (интерфейс: английский)

«panoramio» http://www.panoramio.com (интерфейс: русский)

«КаляМаля» http://kalyamalya.ru (интерфейс: русский)

«multiply» http://multiply.com/ (интерфейс: английский)

«Фламбер» http://flamber.ru/ (интерфейс: русский)

«Фото мейл» http://foto.mail.ru/ (интерфейс: русский)

«Фотодиа» http://www.fotodia.ru/ (интерфейс: русский)

Видеосервисы:

«Youtube» http://ru.youtube.com/ (интерфейс: русский)

«Rutube» http://rutube.ru/ (интерфейс: русский)

«яндекс  видео» http://video.yandex.ru/ (интерфейс: русский)

«мейл видео» http://video.mail.ru/ (интерфейс: русский)

«Rengo.Ru видео» http://video.rengo.ru/ (интерфейс: русский)

«Смотри» http://smotri.com/ (интерфейс: русский)

«socialsaga» http://socialsaga.com (интерфейс: английский)

«Teachertube» http://www.teachertube.com/ (интерфейс: английский)

«Видео рамблер» http://vision.rambler.ru (интерфейс: русский)

Геосервисы:

«Google maps» http://maps.google.com/ - (интерфейс: русский)

«Wikimapia» http://wikimapia.org/ - (интерфейс: русский)

«panoramio» http://www.panoramio.com/ (интерфейс: русский)

«Yandex maps» http://maps.yandex.ru/ - (интерфейс: русский)

Приведите примеры образовательных задач, для решения которых целесообразно использование фото-, видео-, геосервисов.
Коллективный гипертекст.
0
ВикиВики.


«Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью».
Сеймур Пейперт


Термин «ВикиВики» — wikiwiki — происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро». ВикиВики (wiki) — это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Изначально создатель технологии Уорд Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия.


При использовании ВикиВики человек может не заботиться об использовании команд языка гипертекстовой разметки. Сам текст любой статьи-страницы коллекции интерпретируется программой как гипертекст. Тексты всех страниц, перед тем как они попадают к агенту-браузеру, просматривает специальный Wiki-агент. Агенту дано указание просматривать текст страницы в поиске образцов. Если образец найден, то агент не останавливается и проверяет, есть ли уже страница с таким названием в базе данных. Если такая страница уже есть, то на эту страницу делается ссылка. Если такой страницы еще нет, то делается ссылка на создание новой страницы с таким именем. Вики придерживается другой идеологии создания новых страниц, чем та, к которой мы привыкли при построении web-сайтов. Всякое новое определение сначала вводится, а потом уже разъясняется. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. ВикиВики может использоваться в различных целях:


• в качестве персонального информационного менеджера;
• в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами. ВикиВики является коллективной электронной доской, на которой может писать целая группа;
• в качестве баз данных — хранилищ коллективного опыта.


ВикиВики — система, поддерживающая простой и доступный способ создания гипертекста и провоцирующая индивидуальное и коллективное написание гипертекста. При создании такого гипертекста писатель или группа писателей не отвлекается на HTML-кодирование и установление связей между различными частями текста. За них эту работу выполняет программный агент. Следует отметить, что автор технологии ВикиВики Вард Каннингэм до ВикиВики занимался программированием системы HyperCard и очень хорошо представляет технологию гипертекста. Философия и технология ВикиВики близка к тому значению, которое вкладывает в слово «гипертекст» создатель этого слова Тед Нельсон.


Гипертекстовые технологии помогают думать, а презентационные помогают представлять мысли. При создании презентации оформитель заботится прежде всего о том, как существующее содержание будет выглядеть на экране. При этом оформитель действительно полностью контролирует вид документа на экране – тип шрифта, размер и цвет шрифтов. При создании сетевого документа, по крайней мере для HTML-разметки писатель может особенно не придавать этому значения, поскольку читатель всегда имеет более высокий приоритет и может указать браузеру, каким он хочет видеть документ на экране. Цель презентации — сделать сообщение, донести информацию до слушателей и зрителей, воздействовать на них определенным образом, оказать влияние на зрителей и их выбор. Содержание презентации является ценностью, которую мы передаем, перекладываем в сознание слушателей. Целью гипертекста является установление и поддержание различных связей между различными элементами. В этом плане гипертекст – это всегда сеть, а не иерархия; хранилище текстов и мыслей, а не сообщение.


ВикиВики позволяет почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. Культура эта на сегодняшний день развита очень слабо, и многочисленные учебные курсы никак не способствуют ее развитию. В стандартной ситуации с жесткой иерархией бумажного документа с оглавлением и последующим ветвлением на главы и подразделы сначала необходимо написать новый фрагмент текста, и только после этого сделать на него ссылку. Хороший тон HTML-кодирования отрицает существование ссылок, ведущих к еще несуществующим страницам. В ВикиВики ссылки на еще не созданные тексты являются не только нормальным явлением, но и единственным способом создания новых записей. Для того чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще несуществующую запись. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Это отличие делает Вики наиболее перспективным средством для коллективного написания гипертекстов, современной электронной доской, на которой может писать целая группа.


ВикиВики — средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Средство создавалось как персональный и групповой информационный помощник, который помогает легко связывать между собой страницы или фрагменты базы данных. К этой несомненной и понятной для человека личной пользе дополнительно добавляется возможность совместного редактирования. При этом возможность индивидуальной деятельности, гипертекстового письма только для себя самого никуда не исчезает. В современном мире ВикиВики все чаще рассматриваются как альтернатива web-сайтам. В связи с этим целесообразно провести сравнительный анализ возможностей, которые предоставляют эти сервисы членам учебных сообществ.


Все чаще Вики рассматривается как эффективное средство для организации педагогической деятельности и как элемент дистанционного учебного курса. Использование ВикиВики как среды для совместной деятельности само по себе еще не ведет к тому, что люди работают вместе и внимательно относятся к деятельности соседей. Весь предшествующий опыт их педагогической и учебной деятельности мешает им использовать чужие наработки и создавать материалы, которые были бы полезны другим членами сообщества. Поэтому и первый опыт использования коллективной среды сводится к созданию отдельных не связанных между собой страниц-презентаций. Переход на новый уровень совместной деятельности требует от организаторов дополнительных усилий, которые бы расширяли поле зрения участников сообщества, помогали им отслеживать направления деятельности друг друга. В рамках ВикиВики учителя могут просматривать и редактировать все существующие страницы, находить на страницах общие темы и на уровне ссылок показывать ученикам, куда движутся партнеры и как можно с ними взаимодействовать.


Социальный сервис ВикиВики может быть использован в педагогической практике различными способами. Во-первых, представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Интересная возможность — заметки и аннотации на полях лекции или первоисточника, которые могут оставлять преподаватели и студенты. Каждая статья в рамках МедиаВики связана со страницей обсуждения, которая может рассматриваться как дополнительная или оборотная сторона статьи. На этой оборотной стороне статьи все заинтересованные участники могут оставлять свои комментарии и вести обсуждение. Электронный вариант представления учебных материалов дает студентам возможность проследить связи между текстами. Система обратных ссылок позволяет проследить, из каких материалов лекций и семинарских занятий ссылки обращаются к данному автору.


Во-вторых, совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. Например, нижегородские экологи пишут о редких и исчезающих видах животных и растений. Книга о животных пишется одними людьми, книга о растениях пишется другими, а книга об охраняемых территориях – третьими. Когда мы в статье о бабочке с именем Аполлон узнаем, что она откладывает яйца на очиток большой, или «заячью капусту» (Sedum telephium L.), то нам сразу хочется эту ссылку на заячью капусту раскрыть и посмотреть, как она выглядит. А когда мы читаем, что Аполлон обитает в Пустынском заказнике и на болоте Слоновское-Курмановское, то нам хочется немедленно на это болото отправиться. И если все три книги представлены в пространстве ВикиВики, то среда дает возможность это сделать.


Нам нужно только оформить слова, которые мы хотим расширить и о которых мы хотим узнать больше, как внутренние ссылки. По правилам МедиаВики мы заключаем слова в две квадратные скобки, и они превращаются в ссылки на [[очиток большой]] или на [[болото Слоновское-Курмановское]].


Если ботаник уже написал и разместил внутри WIKI статью про [[очиток большой]], то ссылка сразу будет работать и поведет нас в текст. Если он напишет статью в будущем, то это пока отложенная ссылка, которая будет открыта в будущем.


Сила Вики в том, что нам нет нужды приставать к ботанику с вопросом «А как будет называться файл твоей статьи про очиток большой?» или «Как ты назовешь свою статью, чтобы я знал, как на нее сослаться?» Мы все действуем в соответствии с главным правилом ВикиВики — название статьи и есть ссылка на эту статью. И если географ напишет статью про болото Слоновское-Курмановское, то ссылка станет настоящей автоматически, без дополнительных договоренностей.


В-третьих, коллективное создание творческих работ — сказок, стихотворений, эссе. К таким проектам относятся создание коллективных текстов «Студенческой сказки» и «Школьной сказки» на базе ВикиВики-площадок. Создание школьной сказки особенно интересно, поскольку в ее создании принимали участие школьники с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы Интернет-студии в школе слабовидящих детей мы организовали создание коллективной сказки в среде ВикиВики и показали, что дети легко осваивают это средство коллективной сетевой деятельности и создают в нем полноценный сетевой проект, который вызывает интерес учеников из других школ и городов. ВикиВики сильна именно взаимосвязанностью страниц и коллективностью усилий. Люди из разных географических областей и разных областей знаний могут независимо друг от друга работать над созданием своих статей. Взаимодействие между людьми устанавливается через взаимодействие между статьями. Взаимодействие между статьями устанавливается автоматически в соответствии с главным правилом ВикиВики: название статьи является потенциальной ссылкой на эту статью в тексте других статей внутри ВикиВики.

В-четвертых, коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий.

Примеры ВикиВики:

href="http://yspu.org - Официальный сайт ЯГПУ - сделан на Вики.

href="http://ru.wikipedia.org - Википедиа - это самый знаменитый сайт, работающий на технологии ВикиВики.

Опишите в комментариях круг педагогических задач, решаемых использованием wiki-технологий.
Коллективная работа с документами
-1
https://docs.google.com

http://office.microsoft.com/ru-ru/office_live/FX101754491049.aspx?pid=CL101750181049 - Microsoft Office Live Workspace

Примеры:

http://docs.google.com/View?id=dcnfb3ct_87c72282gb - Совместная работа над текстовым документом

https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkHw_jus2KXocHRDREo3Q09fOTZTVldNR0VPVFM3SHc&hl=ru - Совместный доступ к расписанию занятий

href="https://docs.google.com/present/edit?id=0AUHw_jus2KXoZGdiM2M4M3JfMTIzZjVucmNrY2I&hl=ru - Презентация

Сформулируйте педагогические задачи, решение которых возможно средствами использования документов с общим доступом.


Статьи, отзывы автовладельцев. Отзывы о мобильных телефонах
nizhni-novgorod.cataloxy.ru
Качественно с гарантией уничтожим насекомых в квартире в день обращения
mosecos.ru
Система расчета стоимости перевозок
makulatur.ru