САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Блог - Введение в образовательные и информационные технологии XXI в. - Пресс-центр студентов ЯГПУ

Введение в образовательные и информационные технологии XXI в. → Блог

Администратор блога: Антон
Все рубрики (7)
Знакомство и работа с электронными таблицами
0
Продолжаем нашу работу с офисным пакетом майкрософт. На этот раз мы познакомимся с вами с электронными таблицами Excell. Все необходимые материалы выдаст вам тьютор в начале занятия.

ВНИМАНИЕ! Ваша работа должна быть сохранена как документ Power Point *.ppt, в названии не должно быть русских символов (пример: мой документ = moj_document). Далее вы должны поместить свою работу на сайт. Для этого вам нужно зайти на свою страницу и следовать инструкции: "Моя страница - контент - файлы - Загрузить файлы в архив - обзор (выбрать ваш документ на компьютере) - загрузить файлы - продолжить". На странице "файлы" вы увидите ваш документ, который был закачан на сайт. Под ним будет ссылка (серая) типа "http://studyspu.ru/users/files/download....html". Выделите и скопируйте ее. Затем вставьте эту ссылку в комментарий к сообщению и опубликуйте его. Всё!
Мульти медиа презентации (Power Point)
0
Продолжаем нашу работу с офисным пакетом майкрософт. На этот раз мы познакомимся с вами с презентациями сделанными в Power Point. Все необходимые материалы выдаст вам тьютор в начале занятия.

ВНИМАНИЕ! Ваша работа должна быть сохранена как документ Power Point *.ppt, в названии не должно быть русских символов (пример: мой документ = moj_document). Далее вы должны поместить свою работу на сайт. Для этого вам нужно зайти на свою страницу и следовать инструкции: "Моя страница - контент - файлы - Загрузить файлы в архив - обзор (выбрать ваш документ на компьютере) - загрузить файлы - продолжить". На странице "файлы" вы увидите ваш документ, который был закачан на сайт. Под ним будет ссылка (серая) типа "http://studyspu.ru/users/files/download....html". Выделите и скопируйте ее. Затем вставьте эту ссылку в комментарий к сообщению и опубликуйте его. Всё!
Знакомство с текстовым редактором
0
Цель данного модуля — познакомить с редактированием текста в процессе того, как вы будете изучать текстовый редактор, обсуждать умения, необходимые для работы с ним, и изучать возможности редактирования текстов. Вы выполните задание, которое потребует развития навыков работы с текстовым редактором для создания продукта, который будет полезным в вашей педагогической деятельности. Созданный продукт может повысить эффективность вашей работы, а выполнение задания даст вам непосредственный опыт использования умений и подходов XXI века к преподаванию и обучению.
Социальные сервисы Веб 2.0: социальные сети, блоги
0
Продолжаем работать с сервисами Веб 2.0. Сегодня мы с вами познакомимся с учебными социальными сетями и блогами. Создадим свой онлайн дневник и зарегистрируемся в некоторых сетях. Работу мы будем вести на базе клуба "Социальные сервисы Веб 2.0". Успехов.
Социальные сервисы Веб 2.0: социальные сети и блоги.
0
Сегодня мы познакомимся с социальными интернет сервисами, которые носят наименование ВЕБ 2.0.
Для этого нам необходимо вступить в этот клуб http://studyspu.ru/clubs/38/27. Ближайшие два занятия мы будем заниматься именно в нем.
Успехов! И не забывайте выполнять все задания)))<
Развитие критического мышления и навыков сотрудничества.
0
Вовлечение учеников в процесс мышления высокого уровня и развитие у них навыков сотрудничества — две ключевые особенности, свойственные личностно-ориентированному обучению. Цель этого модуля — дать вам понимание того, каким образом можно формировать мыслительные умения высокого уровня и навыки сотрудничества у учеников, а также познакомить вас со структурой выполнения каждого практического задания — четырехшагового повторяющегося цикла: планирование, выполнение, проверка и обсуждение.

Упражнение 1. Знакомство с мышлением высокого уровня

Умение мыслить критически — ключевое в обучении XXI века. Как учитель XXI века, вы должны хорошо понимать, какие процессы помогут ученикам вырасти хорошими мыслителями. Исследованиями в образовательной сфере давно признано, что существуют типы мышления различного уровня сложности. Знание этих типов поможет повысить эффективность преподавания. Вы сможете распознавать различные уровни мышления и помогать учащимся более глубоко анализировать то, что они изучают.

Навыки мышления низкого уровня
Традиционно учебники и другие обучающие материалы состоят из заданий, требующих запоминания и заучивания наизусть. Большая часть мыслительных процессов, которая требуется от учеников в школе, включает в себя умения и навыки мышления низкого уровня. Познание и понимание (схватывание смысла) считаются простыми мыслительными задачами, которые не обязательно требуют от учеников глубокого понимания и долгосрочного сохранения знаний. К примеру, большая часть традиционных тестовых заданий требует от ученика простого заучивания информации. Часто информация забывается вскоре после прохождения теста.


Навыки мышления высокого уровня
Преподавание и обучение XXI века побуждает учеников двигаться от мышления низкого уровня к творческому, продуктивному и нравственному мышлению. Такое мышление требует умений и навыков высокого порядка, таких как способность к анализу, синтезу, метапознанию, решению проблем и оценке. Большинство учителей согласятся с тем, что их ученики не настолько искусны в этом, как им хотелось бы. Часто даже сам порядок задавания вопросов, адресованных ученикам, способен помочь им развивать различные уровни мышления.


Важнейшие открытия и изобретения
В этом упражнении исследуется взаимосвязь между типами вопросов, которые учитель может задать ученику, и уровнями мышления, которые приходится использовать ученику при ответе на них. В этом упражнении вы сможете применить свои новоприобретенные умения нахождения ответов в Интернете на вопросы о важнейших открытиях и изобретениях за последние 100 лет.


Шаг 1
В течение 10 минут, работая индивидуально, ответьте на следующие вопросы. Какие 5–10 научных открытий или технических изобретений, сделанных за последние 100 лет, оказали наибольшее влияние на человечество и историю? Когда было сделано каждое из них? Используйте Интернет для поиска фактических сведений и дат. Запишите ответы и обсудите их, следуя указаниям тьютора.


Шаг 2
Выберите одно открытие/изобретение из своего списка. В течение 10 минут подготовьте ответ на следующий вопрос. Каковы три позитивных и три негативных воздействия этого открытия/изобретения на общество? Найдите в Интернете по одному доказательству в пользу позитивного и негативного воздействий. Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям тьютора.


Шаг 3
В течение 3 минут на примере того же открытия/изобретения подготовьте ответ на следующий вопрос. Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это открытие не было сделано? Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям тьютора.


Шаг 4
После того как прослушаете все ответы на шаги 1–3, поработайте в малых группах и обсудите следующий вопрос. Существует ли какое-либо научное открытие/изобретение, которое не следовало делать? Почему да или почему нет? Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям тьютора.


Шаг 5
Заметили ли вы, как протекал мыслительный процесс по мере продвижения от одного вопроса к другому? Как первые три вопроса помогли в обсуждении последних двух? Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям тьютора.




Упражнение 2. Развитие навыков сотрудничества


Достижение целей обучения
Существует три способа организации работы по достижению целей обучения:
• конкуренция: ученики соревнуются друг с другом, чтобы увидеть, кто самый лучший или самый быстрый в процессе достижения цели, которая может быть достигнута только одним или несколькими из них;
• индивидуализм: ученики в одиночку работают над достижением цели;
• сотрудничество: ученики работают сообща для достижения общей цели.


Соревновательный, индивидуалистический и коллективный подходы — все имеют свое место в достижении образовательных целей. В идеале все ученики должны научиться конкурировать с другими, работать самостоятельно и в команде.
1. Каковы достоинства и недостатки каждого из перечисленных способов достижения образовательных целей?
2. Могли бы вы отдать предпочтение какому-то одному способу достижения целей обучения? Почему?


Формирование групп или пар для совместной работы

В школе XXI века учеников часто поощряют к сотрудничеству с другими учениками для достижения образовательных целей. Сотрудничество предполагает работу в команде — совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач. Исследования доказывают, что сотрудничество дает ученикам возможность повысить свою успеваемость, потому что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета. Кроме того, развиваются такие социальные навыки, как умение принимать различные роли в команде, обсуждение с другими своих идей, помощь другим и ее принятие.


Группы или пары для совместной работы могут быть сформированы несколькими способами:
• самими учениками на основе дружеских связей или общих интересов;
• случайным образом;
• учителем.


1. Каковы достоинства и недостатки каждого из этих способов?
2. Предпочитаете ли вы какой-то один из способов для формирования групп или пар? Почему?


Учителям настоятельно рекомендуется формировать в классе пары, которые работают вместе на протяжении всего курса, чтобы пара школьников училась работать вместе. Не рекомендуется разбивать пары, даже если в их совместной деятельности появляются сложности и конфликты, так как это лишает учеников возможности получить навыки решения проблем в процессе сотрудничества.


Организация процесса сотрудничества


Большинство учеников не владеет навыками сотрудничества, и, чтобы развить их, необходимо мотивировать учеников, обучить их основам совместной деятельности и дать время и возможность применять полученные знания на практике. Таким образом, необходимо обсуждать с ними способы совместной работы, например смену ролей, умение слушать и слышать другого, ответственность за собственный процесс обучения.


Когда ученики взаимодействуют и работают сообща, учителю стоит убедиться, что все члены группы:
• участвуют и чувствуют вовлеченность;
• сходятся в видении целей и планов достижения общего результата;
• вместе ищут пути улучшения своей работы;
• обсуждают работу и помогают друг другу в процессе ее выполнения.


В процессе совместной работы могут возникать конфликты. Изучите наиболее часто встречающиеся конфликты и подумайте над возможными решениями.


Конфликт 1. Ученик отказывается работать с партнером или в группе.

Конфликт 2. Никто не хочет работать с каким-то конкретным учеником.

Конфликт 3. Ученик робкий и не хочет разговаривать в группе.

Конфликт 4. Ученик не дает партнеру или группе совместно пользоваться компьютером.

Конфликт 5. Ученик не уважает или не слушает идеи своего партнера или других членов группы.



Упражнение 3. Планирование, выполнение, проверка и обсуждение

Способность мыслить критически и конструктивно сотрудничать с другими лучше всего проявляется в процессе совместной практической деятельности. Чтобы вы могли приобрести непосредственный опыт такого типа образовательной среды XXI века, в Курсе разработана четкая структура работы над заданиями по освоению каждой информационной технологии. Эта структура подразумевает совершение таких действий, как планирование, выполнение, проверка и обсуждение. Чтобы больше узнать об этом четырехшаговом интерактивном цикле, прочитайте и обсудите следующую информацию.

Планируем

Первый шаг — это планирование. Символом для обозначения процесса планирования служит карандаш, потому что обычно процесс планирования мы осуществляем с помощью карандаша и бумаги. Карандаш лучше ручки, так как у карандашей часто есть ластик, таким образом, при необходимости вы можете внести изменения в свой план. Процесс планирования начинается с того, что вы узнаете, что требуется сделать или какую задачу решить. Затем вы обсуждаете и ищете ответы на вопросы, которые помогут принять решение, каким образом осуществить задуманное. Часто запись ответов и наброски схемы, которая детализирует ваш план, становится полезным шагом для дальнейшей работы. Планирование считается завершенным, когда вы обсудили свой план с партнером, получили конструктивную обратную связь и разрешение тьютора приступить к выполнению задания.
1. Занимались ли вы планированием до этого? Что вы планировали?
2. Менялись ли ваши планы? В чем вам помогал процесс планирования?

Выполняем

Второй шаг — это выполнение. Символом служит компьютерная мышь, потому что задание обычно выполняется при помощи мыши наряду с клавиатурой и компьютером.
В процессе деятельности вы следуете своему плану и совершаете то действие или решаете ту задачу, о которой говорится в задании. Ваши идеи и мысли должны отличаться от идей, приведенных в иллюстрациях. Внимательно читайте инструкции и следуйте им. В инструкциях вы также найдете полезные советы и дополнительные задания. Возможно, в процессе выполнения у вас возникает желание внести изменения в первоначальный план.
Шаг по выполнению действий считается законченным тогда, когда выполнены все перечисленные пункты плана. Можете также попробовать выполнить одно или несколько дополнительных заданий. В случае затруднений вы можете обратиться к коллеге.
1. Какие действия потребовали от вас следования инструкциям?
2. Почему важно читать и выполнять инструкции?
3. Случалось ли так, что вы начинали процесс или проект и затем испытывали желание вернуться и изменить первоначальный план? Если да, то почему?

Проверяем

Третий шаг — это проверка выполненного. Символом служит увеличительное стекло, потому что оно часто используется, когда мы хотим рассмотреть что-то более отчетливо и детально. В ходе проверки вы возвращаетесь назад и тщательно исследуете созданный продукт.
Проверка нужна, чтобы убедиться, следовали ли вы плану и инструкциям. Также необходимо убедиться, что в вашей работе присутствуют все обязательные элементы. Зачастую удобно попросить коллегу помочь проверить работу. Если каких-то компонентов не достает или вам захотелось изменить какие-то конкретные аспекты, можете добавить что-то к своему продукту или изменить его. Шаг по проверке считается законченным, если вы сохранили свою работу, проверили ее и решили, что не требуется никаких дополнительных изменений.
1. Случалось ли так, что вы считали, что завершили процесс или проект и обнаруживали, что чего-то не хватает или требуются изменения? Что происходило в этой ситуации?
2. Как возвращение назад и анализ работы помогут улучшить ее?


Обсуждаем

Четвертый шаг — обсуждение. Символом служит открытая ладонь, потому что мы часто используем ладони, чтобы поделиться плодами своего труда с другими.
Вы начинаете с того, что показываете коллегам работу, которую создали на компьютере. Как часть процесса обсуждения, можете рассказать другим о своей работе и ответить на возникающие вопросы. Также изучите вопросы в учебном пособии и обсудите ответы. Шаг обсуждения считается оконченным тогда, когда прошла дискуссия в группе.
1. Когда в прошлом вы имели возможность обсудить свою работу с другими? Что именно обсуждали?
2. Чему вы научились, обсуждая свою работу с другими?
В следующем модуле у вас будет первая возможность пройти четырехшаговый процесс: планирование, выполнение задания, проверка и обсуждение результатов работы с коллегами.


Купить хлебные лотки и ящики от Производителя. Низкие цены. Только Опт
gesmsk.ru
Разводка электрики в доме, подключение электрооборудования систем освещения
almaty-elektriki24.ru