САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Изучение основ работы на компьютере и в Интернете. - Пресс-центр студентов ЯГПУ

Изучение основ работы на компьютере и в Интернете.

Автор: Антон
Опубликовано: 2835 дней назад (19 апреля 2010)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 6 сентября 2011
0
Голосов: 0
Технологическая грамотность включает в себя способность использовать технологии, такие как компьютеры, для общения, решения проблем, сбора, систематизации и обмена информацией. Данный курс дает возможность приобрести практические навыки использования компьютера для работы с документами (текстовый редактор), создания презентаций (мультимедиа), для решения математических задач (электронные таблицы). Цель этого модуля — изучить основные компоненты компьютера, узнать основы операционной системы и интернет-навигации.

Упражнение 1. Названия компонентов компьютера и работа с мышью
Перед тем как начать пользоваться компьютером, необходимо изучить основные понятия — наименования основных частей компьютера, а также научиться работать с компьютерной мышью.
Шаг 1
Соотнесите названия частей компьютера, показанные в таблице ниже, со своим компьютером.

1. Системный блок, внутри которого размещается центральный процессор – «мозг» компьютера

2. Монитор похож на телевизор — они оба имеют экран для вывода информации

3. Клавиатура используется в качестве устройства для набора или ввода информации. На клавиши нанесены буквы, цифры, а также некоторые специальные символы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/3-Tastenmaus_Microsoft.jpg/220px-3-Tastenmaus_Microsoft.jpg
4. Мышь используется чаще всего для наведения указателя (курсора) на различные объекты на экране. Мышь имеет кнопки, при нажатии на которые можно совершать различные действия

Шаг 2
Потренируйтесь в работе с мышью, пользуясь рисунком.




Упражнение 2. Работа с операционной системой


На вашем компьютере есть одна основная программа, называемая операционной системой, которая контролирует практически все, что делает ваш компьютер. Операционная система осуществляет контроль над информацией, которую центральный процессор получает от клавиатуры или мыши. Затем операционная система передает информацию программе, которой вы пользуетесь в данный момент. После того как программа обработает информацию, операционная система выводит информацию на монитор.
Это упражнение разработано для ОС Windows 2000 и XP. Microsoft Windows является популярной операционной системой и установлена на большинстве персональных компьютеров. Всякий раз, когда вы включаете компьютер, Windows запускается автоматически. После этого на экране монитора появится область «рабочего стола». На рабочем столе расположены маленькие изображения, или значки, которые отображают действия или задачи, которые можно выполнять на компьютере. Некоторые значки обозначают компьютерные программы, другие показывают те области на компьютере, где хранятся документы и папки.


Какие значки вы видите на своем рабочем столе?


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Шаг 1
Дважды щелкните ярлык программы Microsoft Internet Explorer на рабочем столе. Обратите внимание, что каждый запуск программы происходит в новом окне. Это окно появляется поверх области рабочего стола. Строка заголовка в верхней части окна показывает, что в этом окне запускается Internet Explorer. На панели задач в нижней части рабочего стола также указано, что открыто окно.


Шаг 2
Щелкните кнопку сворачивания окна, расположенную в правом верхнем углу. Что происходит с окном?


Шаг 3
Щелкните кнопку Internet Explorer на панели задач в нижней части рабочего стола. Что происходит?


Шаг 4
Щелкните кнопку развертывания на весь экран в верхнем правом углу окна Internet Explorer. Что происходит с окном?


Шаг 5
Щелкните кнопку закрытия в верхнем правом углу окна Internet Explorer. Что происходит с окном?


Значками на рабочем столе обычно показаны только наиболее часто используемые программы и функции. Для доступа к большему количеству функций необходимо использовать кнопку Пуск, расположенную в левом нижнем углу рабочего стола. По щелчку этой кнопки открывается Главное меню, из которого можно запустить любую программу на вашем компьютере. Из Главного меню также можно получить доступ к параметрам настройки компьютера и к областям, где хранятся папки и файлы.

Шаг 6
Щелкните кнопку Пуск. Какие пункты меню доступны?


Шаг 7
Щелкните кнопку Пуск и выберите Internet Explorer. Какой способ запуска этой программы вам нравится больше — двойной щелчок ярлыка на рабочем столе или выбор программы из меню Пуск? Почему?


Шаг 8
Наведите указатель мыши на нижний правый край окна Internet Explorer . Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и потяните за угол, увеличивая или уменьшая окно.


Шаг 9
Обратите внимание на полосу прокрутки, расположенную вдоль правой стороны окна Internet Explorer. Для просмотра информации, расположенной в нижней части веб-страницы, щелкните указатель прокрутки вниз . Чтобы вернуться к верхней части веб-страницы, щелкните указатель прокрутки вверх . Вы также можете удерживать левую кнопку мыши и перетаскивать бегунок на полосе прокрутки, чтобы увидеть ту или иную часть страницы.


Шаг 10
Не закрывая окно Internet Explorer, щелкните кнопку Пуск и выберите пункт Мои документы. Вы попадете в папку Мои документы, в которой хранятся папки и документы на вашем компьютере.


Шаг 11
Обратите внимание, что на панели задач в нижней части рабочего стола показаны два открытых окна — одно окно Internet Explorer, другое — Мои Документы. Щелкните кнопку Internet Explorer на панели задач, чтобы перейти в это окно. Затем щелкните кнопку Мои документы на панели задач, чтобы вернуться обратно в окно документов.


Шаг 12
Щелкните стрелку раскрывающегося списка , которая находится в правом углу адресной строки (в ней указано Мои документы). Следуя инструкциям, выберите место на диске или папку, где предполагается сохранять вашу работу. Просмотрите содержание этой папки.


Шаг 13
Выберите в меню: Файл → Создать → Папка. Обратите внимание, что в окне появилась новая папка. Переименуйте папку, впечатав свое имя.


Шаг 14
Дважды щелкните папку, которую только что переименовали, чтобы открыть ее. Внутри создайте 4 новых папки. Назовите их следующим образом: Тексты, Мультимедиа, Таблицы и План действий. Вы будете использовать эти папки для хранения тех материалов, которые создадите на протяжении Курса.


Шаг 15
Нажмите кнопку закрытия в каждом окне, чтобы закрыть их. Сейчас вы снова должны увидеть рабочий стол.


Упражнение 3. Поиск информации в Интернете


Интернет — это коммуникационная среда, которая предлагает ряд сервисов, включая e-mail (электронную почту) и World Wide Web (Всемирную паутину). Чтобы лучше познакомиться с Интернетом, работая в парах, поищите сетевые ресурсы для учителей.


Шаг 1
Запустите веб-браузер.


Шаг 2
Введите адрес сайта www.iteach.ru в адресной строке браузера.
Убедитесь, что правильно набрали адрес веб-сайта, так как из-за ошибки при вводе можно попасть на другой сайт, который может оказаться нерабочим. Нажмите клавишу Enter (клавишу ввода) или кнопку перехода. Затем подождите, пока веб-страница загрузится. Внимательно прочитайте страницу. Что интересного вы узнали?


Шаг 3
Щелкните одну из гиперссылок. Куда ведет данная ссылка?


Шаг 4
Вернитесь на первоначальную страницу, щелкнув кнопку Назад на панели инструментов. Щелкните в адресной строке и введите следующий адрес: www.school-collection.edu.ru.
Какую идею урока или иной образовательной деятельности вы нашли на данной странице и могли бы использовать в своей работе?


Шаг 5
На панели инструментов щелкните кнопку с изображением домика. Куда она ведет?


Поиск необходимой информации среди миллиардов опубликованных в сети веб-страниц может показаться непосильной задачей. К счастью, несколько сайтов предлагают инструменты, которые облегчают поиск. Решение пользоваться тем или иным инструментом зависит от того, что вы ищете и что хотите узнать. Чтобы лучше познакомиться с некоторыми инструментами поиска в Интернете, работая в паре, выполните следующие шаги.

Шаг 6
Поисковая система — это один из инструментов, который может облегчить поиск. Выберите поисковую систему из списка.
Яндекс — www.yandex.ru (каталог сайтов, поисковая система с возможностью поиска текстов по ключевым словам, поиска картинок, карт и др.).
Апорт — www.aport.ru (каталог сайтов, поисковая система с возможностью поиска текстов по ключевым словам, поиска картинок, карт и др.).
G
oogle — www.google.ru (поисковая система с возможностью поиска текстов по ключевым словам, поиска картинок, карт и др.).
Какую поисковую систему вы выбрали?


Шаг 7
Введите адрес выбранной поисковой системы в адресную строку. Убедитесь, что адрес введен правильно, нажмите клавишу Enter или кнопку перехода. Подождите, пока веб-страница загрузится.


Шаг 8
Для получения лучших результатов поиска грамотно подойдите к выбору ключевых слов. Если вы не уверены, какое ключевое слово лучше использовать, можете обратиться к помощи каталога сайтов. Большинство поисковых систем имеет каталоги. Изучите домашнюю страницу поисковой системы, чтобы найти ссылку на каталог.


Шаг 9
Щелкните ссылку, чтобы перейти в каталог поисковой системы. Страницы каталога содержат информацию, которая сгруппирована по категориям. Поиск внутри категории позволит вам быстро найти те ссылки на сайты и веб-страницы, которые содержат наиболее подходящую информацию. Сколько основных категорий в данном каталоге? В какой категории или категориях вы начнете искать информацию по учебным темам, которые преподаете?


Шаг 10
Часто мы ищем в Интернете иллюстрацию, фотографию или иной тип изображений для использования на уроке, в проекте или презентации. Большинство поисковых систем позволяет осуществлять поиск изображений. На текущей странице щелкните ссылку, по которой можно перейти к поиску изображений. Введите в окне поиска название темы, которую вы преподаете. Щелкните кнопку поиска, чтобы просмотреть результаты. Сколько результатов или совпадений обнаружено? Какое из изображений вы бы использовали для учебной деятельности, проекта или презентации?


Шаг 11
Допустим, вы нашли подходящее изображение, а теперь хотите найти изображение, типичное для вашей страны. Можно легко провести более расширенный поиск, используя символ +. В окне поиска введите тему. Введите символ + (пробелы до и после символа оставлять не нужно). Введите название своей страны. Щелкните кнопку поиска, чтобы вывести результаты на экран. Сколько результатов или совпадений обнаружено? Какое из изображений вы бы использовали для учебной деятельности, проекта или презентации? Почему?


Шаг 12
На текущей странице щелкните ссылку, по которой можно вернуться на начальную страницу поисковой системы. Введите название учебной темы в окне поиска. Щелкните кнопку поиска, чтобы увидеть результаты. Сколько результатов или совпадений обнаружено?


Шаг 13
Многие поисковые сайты имеют функции расширенного поиска. На текущей странице щелкните ссылку, по которой можно перейти на страницу расширенного поиска. Какими функциями обладает расширенный поиск изображений?


Шаг 14
Выберите одну или несколько функций расширенного поиска и проведите новый поиск по выбранной теме. Сколько результатов или совпадений обнаружено? Как можно в будущем использовать эти функции расширенного поиска в вашей педагогической деятельности?


Шаг 15
Выйдите из интернет-браузера (закройте окно браузера).
Развитие критического мышления и навыков сотрудничества.
Комментарии Вконтакте







Нет комментариев. Ваш будет первым!