САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Конвертируйте количество посетителей – в качество - Пресс-центр студентов ЯГПУ

Конвертируйте количество посетителей – в качество

1 декабря 2012 - Антон
article754.jpg

Большинство населения абсолютно уверены в постулате философии о переходе количества в качество. Но практика бизнеса живет своей жизнью – рекламная кампания, увеличивая трафик на сайт, не всегда увеличивает количество продаж. Bounce rate- это специальный термин, который нужно знать каждому грамотному веб-мастеру сайта или SEO-оптимизатору. Кроме самого понятия, попробуем развеять некоторые неверные представления. 

Обычно в процессе проверки ресурса мы выбираем какой-то характерный критерий достижений сайта. Для магазина в интернете самым главным мерилом эффективности будет служить только  объем фактических продаж. В других ситуациях оценка производится по показателям:  положению страниц ресурса в результатах выдачи поисковой системы,  количеству подписчиков,  числу уникальных заходов , числу посещений  ресурса и тому подобным значениям.  Стоит обратить внимание на то, что это говорит  о количественном показателе, а не  качестве трафика. Недостаточно завлечь посетителей на ресурс - заинтересуйте их! Только заинтересованного человека можно конвертировать в подписчика, клиента или партнера. Рекламное агентство тут не причем, так как чаще всего его задача заканчивается в обеспечении прихода целевых посетителей. Дальнейшая борьба за продажи – проблема самого сайта.

 Признанные профессионалы по вопросам эффективности веб-ресурсов и веб-аналитике  Jacob Nielsen (Якоб Нильсен) и Авинаш Каушик (Avinash Kaushik) советуют  не абсолютизировать данные о уникальных посещениях и обратить внимание на более важную характеристику – данные о параметре отказов (bounce rate) .

Что такое «показатель отказов»? Термин  употребляют в инструментах веб-аналитики, например, в Google Analytics. Он покажет процент посетителей, посмотревших только одну-единственную страницу. Как говорят – куда пришел, оттуда и ушел. Как будто заманили в дом дорогого гостя, но далее входа он не стал заходить. Огорчены, так?   Сколько ни заманивай посетителей сайта, если они не останутся дальше на сайте, пользы от них не будет.

В случае с ресурсом «проходным двором» в этой роли может оказаться каждая страничка, не только главная, так как потенциальные клиенты попадают к нам из  поисковой машины, через  различные ссылки или закладки в броузере. В настоящее время специалисты считают  bounce rate одним из важнейших критериев для характеристики эффективности сайта, ибо конечная корыстная цель  ресурсов – привлечение заинтересованных  и постоянных посетителей/покупателей. Разве можно произносить это слово- лояльность, когда больше входной странички никто не хочет смотреть?

Посмотрим, как же выглядит показатель отказов (bounce rate)? Приведем пример двух вариантов сайта, который исследуется с помощью Google Analytics. Сравним  статистические данные первого домена с новым.

Итак, параметры первого домена:

-показатель отказов (bounce rate) 77%;

- среднее время нахождения на сайте 00:02:38;         

- количество новых заходов  57%.

Характеристики для нового сайта:

- bounce rate 53 %;

- среднее время нахождения на сайте 00:08:27;

- число в процентах новых посетителей - до 40%.

Для нас важны проценты 1-х строках статистики для старого и нового сайтов. Как видно,  показатель отказов уменьшился. Как это оценить? Естественно – на отлично, так как раньше дальше начальной странички не заходили 77% гостей ресурса. Это весьма высокое значение. Теперь оно стало лучше. Важно, кроме всего прочего, и то, что стала больше величина пребывания на страницах ресурса.

Хотя отметим и неприятный факт - при этом снизилась цифра новых гостей. Если рассмотреть положение вещей упрощенно, то упомянутые три показателя свидетельствуют о том, что ваш ресурс  стали  чаще использовать неуникальные пользователи, они стали задерживаться на нем все больше времени. В этом случае нужно поработать над продвижением домена и подтягиванием  «свежих» посетителей. Но это уже – продолжение на другую тему. 

Похожие статьи:

НовостиНовый сайт старая жизнь.



Рассказать друзьям:

Комментарии Вконтакте







Нет комментариев. Ваш будет первым!