
Не ко всему, что является наследием СССР, нужно относиться негативно. Советский Союз славился многими положительными вещами, которые навсегда останутся в истории. Примером могут служить жемчужины автомобилестроения — советские боксеры, которые выпускались, в том числе, в на подмосковных заводах, а также в ГДР. Эти велосипеды часто ремонтируются их владельцами, полностью восстанавливаются, а затем продаются за большие деньги. Советские боксеры – настоящая ретро-достопримечательность.
Что отличает советских боксеров?
Советские боксеры — это мотоциклы разных производителей и разных моделей. Большинство из них, однако, являются реликвиями бывшего СССР, поэтому их производили сразу после Второй мировой войны, вплоть до распада Советского Союза. Стоит подчеркнуть, что в Польше сохранилось много экземпляров начала 1950-х и 1960-х годов , благодаря чему эти машины можно отнести к разряду исторических памятников.
Что касается уникальных черт советских боксеров, то в первую очередь стоит отметить их неповторимый внешний вид. В первую очередь были надеты «похудевшие» военные линии и цвета. Доминировали черный, тухло-зеленый, аквамариновый, камуфляжный и коричневый. Характерной чертой боксеров СССР , которых еще в просторечии называют «русскими», также являются особенно сильно закругленные передние и задние крылья. Установки под танком, как и двигатель, остались без особых кулис, что придало боксерам индустриальный, почти боевой характер. То же самое можно сказать и о выхлопных трубах. В самых старых моделях они делались с обеих сторон мотоцикла. Они отличаются своей длиной, идущей вдоль всего мотора.
Советские боксеры отличаются не только специфической внешностью. Также следует подчеркнуть их мощные двигатели, большие колеса и толстые шины, а также твердое рулевое управление . Многие из моделей подходят для езды по лесу, грязи и другим сложным условиям. Боксеры из СССР часто оснащались колясками. Примером может служить К-750 Днепр, о котором подробнее можно прочитать на сайте ironhorse.ru. Такие конструкции использовались милицией, армией или сановниками.
Примеры моделей советских боксеров
Какие модели советских боксеров запомнились любителям двухколесного транспорта? Кого из них можно узнать даже по характерному стальному рокоту двигателя? Среди настоящих жемчужин есть такие модели, как:
- Урал К-750 (пик производства 1961 г.),
- AWO 425/Simson 425 (производство ГДР — 1950-1961),
- ИЖ-49 (средний мотоцикл класса 350 см3),
- Урал М-62 и Урал М-67 (тяжелые мотоциклы с высокой проходимостью),
- МЗ ЕС-250/2 (мотоцикл вошел в историю и в Польше — это был парк мотоциклов Гражданской милиции).
Также стоит упомянуть уникальный в мире советский мотороллер «Вятка ВП-150 », который выпускался в классе 150 см3. Он был создан по образцу итальянской Vespa, покорившей всю Европу, Азию и обе Америки. Именно на их основе был создан и польский скутер WFM Osa.
В поисках автомобильных реликвий прошлого
Интерес к советским боксерам сегодня очень высок. Их реставрируют музеи, коллекционеры, компании по аренде ретроавтомобилей, а также начинающие энтузиасты. Сегодня многие модели — чаще всего сильно поврежденные — можно найти на интернет-аукционах. Дилерские центры и мастерские предлагают как продажу восстановленных мотоциклов, так и запчастей к ним. Сотрудничество с такими компаниями может касаться и полного ремонта машин. В то же время это очень выгодно — машины часто имеют документы, подтверждающие статус памятников или их уникальную историю.
Ремонт основан на восстановлении оригинальных деталей, ремонте механики и электроники, а также покраске, полировке и хромировании . Все ради любви к двухколесным транспортным средствам, которые являются одной из немногих положительных витрин бывшего СССР.